Речь — это не только способ передачи информации, но и важный инструмент для развития мышления и всех познавательных процессов ребенка (памяти, внимания, воображения, восприятия и других).
Общаясь с другими, дети учатся коммуницировать, осмыслять свой опыт и отношение к ситуации, осознавать свои чувства.
Задача родителей — помогать им учиться понимать, что с ними происходит на самом деле и что из всего потока происходящего для них наиболее существенно, а что не стоит внимания.
Общаясь с другими, дети учатся коммуницировать, осмыслять свой опыт и отношение к ситуации, осознавать свои чувства.
Задача родителей — помогать им учиться понимать, что с ними происходит на самом деле и что из всего потока происходящего для них наиболее существенно, а что не стоит внимания.
Как помочь ребенку сформировать этот навык?
В силу того, что ребенок еще не способен на сложный анализ, стоит начать с малого: разговаривать с ним, задавать вопросы о прошедшем дне и возникших впечатлениях. Озвучивая их, он будет учиться формировать свое отношение к происходящему, формулировать и упорядочивать свои мысли и переживания.
Среди спорящих в ребенке мотивов, чувств и впечатлений появится тот, кто начнет структурировать свой опыт и понимать, что с ним происходит, не сваливая ответственность на обстоятельства. А это верный путь к взрослости!
Среди спорящих в ребенке мотивов, чувств и впечатлений появится тот, кто начнет структурировать свой опыт и понимать, что с ним происходит, не сваливая ответственность на обстоятельства. А это верный путь к взрослости!